Мягкое чтение

Совместный проект Челябинского государственного института культуры и Областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых «Мягкое чтение» стал самым обсуждаемым на Международной научно-практической онлайн-конференции «Социально-значимые практики по обслуживанию инвалидов: обмен опытом», в которой приняли участие представители учебных заведений Казахстана, Белоруссии и России.

С докладом выступили и педагоги кафедры библиотечно-информационной деятельности под руководством проректора по учебной и воспитательной работе Ирины Михайловны Баштанар. В докладе было отмечено, что современная система образования непрерывно развивается и изменяется в соответствии с запросами каждого члена общества. Специалисты призывают уделять повышенное внимание людям с особыми потребностями, вузы расширяют и совершенствуют практику инклюзивного образования.

Проект «Мягкое чтение» – это цикл выездных мастер-классов в модельных библиотеках Челябинской области, обучение сотрудников и волонтеров технологиям изготовления тактильных рукодельных книг для слепых и слабовидящих детей. Такие книги изготовлены без применения технических средств, содержат цветные рельефные иллюстрации и объёмные рисунки, выполненные из различных материалов, на ощупь максимально приближенных к реальности, а также текст, напечатанный рельефно-точечным шрифтом

В процессе работы над проектом были получены письма поддержки от Министерства культуры Челябинской области, Издательского дома «Комсомольская правда», Общественной организации «Союз родителей», МБОУ № 127 г. Челябинска». Успешность проекта напрямую связана с помощью и поддержкой партнеров на всех этапах его реализации.

Студенты и преподаватели ЧГИК  на протяжении многих лет становятся не только участниками и волонтерами социально-культурных движений и проектов, но и их соорганизаторами, в партнерстве с учреждениями культуры и общественными организациями: «Школа экскурсовода», «Город-мечта», «Социокультурная матрица молодежи», «Лаборатория этикета», «История моей лошади. 40 тысяч лет вместе», «Багаж истории: вещные ценности» – лишь малая часть проектов, в которых они принимали участие. Также в ЧГИК расширяется подготовка студентов к работе в инклюзивной образовательной среде. За основу была взята система дополнительного образования студентов.

 

Материал к публикации подготовлен Аленой Телегиной